Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 32 Краснооктябрьского района Волгограда"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение  и оснащенность

 образовательного процесса  на 2024 год

Школьное здание построено в 1974

           В настоящее время в школе функционируют:

 Кабинет русского языка и  литературы – 3оснащены следующим:

 комбинированная доска – 3, ПК - 3, МФУ – 1, мультимедийный проектор - 1, интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением -1

программно-методическая  литература по русскому языку и литературе, словари, художественная литература, медиатека, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Кабинет математики – 2

 принтер-1, ПК – 2, МФУ,доска комбинированная – 2,

таблицы по алгебре и геометрии, наборы геометрических тел, видео - дисков и кассет по стереометрии и тригонометрии, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

Кабинет информатики:

Технические средства обучения кабинета информатики


Кабинет иностранного языка – 3

Доска комбинированная -3, магнитофоны –2, МФУ-1, принтер – 2,

проектор – 2, экран – 2, ноутбуки - 2, методическая литература по английскому языку, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет истории и обществознания-3

ПК-3,  мультимедийный проектор, набор исторических карт, плакаты.

Кабинет географии и биологии

 ПК, методическая литература, комплекты географических карт, наборы полезных ископаемых, модели,  глобусы.коллекции сохраненных ископаемых,  гербарии культурных растений, муляжи. Модели:  глаза, торс, человека, мозг. Комплекты таблиц: таблицы по биологии; вещества растений,

клеточное строение; растение – живой организм; строение тела человека; химия клетки; эволюция движения позвоночных животных. Приборы оптические: микроскоп, набор микропрепаратов по общей биологии, наглядные пособия,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ



Кабинеты технологии – 2

Мальчики:

Кабинет по обработке древесины и металла со спец.помещением (комната мастера,  кладовая для  инструментов  и хранения сырья) верстаки слесарные -5, верстаки столярные 14

Станки: токарный, токарный по дереву- 2, пресс д/штамповки, станок настольно-сверлильный - 2, Эл. точило – 2, клещи, коловорот,

Ножницы по металлу - 3, ножницы по дереву – 2, плоскогубцы – 2, рубанок – 5, рубанок детский, тиски – 10, экран.

 Девочки:

ПК, водонагреватель, холодильник, электроплита , вытяжка, аптечка, машинка швейная– 3,  ложка деревянная, лопатка кухонная, миксер, мясорубка, овощерезка, пельменница, поднос – 2, скалка деревянная – 2, чайник,  оверлок электрический, кастрюля – 2,

сковорода – 3, стакан – 16, тарелка -18, методические пособия.

 Кабинет физики с лабораторией,  стол – кафедра, ванна д/проекции волн, волновая машина, двигатель внутреннего сгорания, двигатель постоянного тока, международная система единиц, оптическая скамья, относительность движения, портреты д/кабинета физики, прибор определения площади,

приставки д/образования дес. единиц, строение атмосферы земли, схема гидроэлектростанций, таблицы д/кабинета физики – 3, теплоизоляционные материалы,

учебно-наглядные пособия по физике, учебный набор гирь – 2, физические постоянные

штативы – 6, электрометр, сообщающиеся сосуды, гигрометр психометрический

динамометр лабораторный – 10, магнит для доски, термометр жидкостной лабор.-2, шар паскаля, шкала электромагнитных волн.

 Кабинет химии с лабораторией  учительский ноутбук LENOVO. Мультимедийный проектор HITACHI., Интерактивная доска MimioBoard.

На уроках используется школьный мобильный класс (нетбуки).

весы технические, индикаторная бумага, коллекция, компакт диски по химии, комплект таблиц по химии, ложка для сжигания веществ, плакаты по химии, портреты выдающихся биологов, разновесы, учебно-наглядные пособия по химии, штативы, наборы кислот, органических веществ, галогениды, неорганические вещества, сульфаты, сульфиты, щелочи,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ



 

Спортивный   зал  для   занятий детей спортом, в котором имеется спортивное оборудование:  волейбольная сетка со стойками; канат для лазания; канат для перетягивания;конь гимнастический; корзина баскетбольная с сеткой на щите; мат гимнастический–9шт;  скамейка гимнастическая -2шт;  стенка гимнастическая ; стол для н/тенниса; щит баскетб. навесной  - 2шт.;  мяч волейбольный – 2шт; мяч б/тенниса -6шт; мяч баскетбольный- 14шт; мяч баскетбольный № 7; мяч волейбольный - 3 шт; мяч баскетбольный кожа  -5шт; мяч волейбольный-2шт.                                  

мяч футбольный  - 3 шт ; мяч х\гимнастический -6шт; набор для игры вн/теннис 3шт; обруч гимнастический  - 11шт; палка гимнастическая  - 11шт; сетка волейбольная– 2шт; гимнастическая стенка – 4шт;  гимнастическая скамейка 3шт; шахматы с доской – 3шт; шашки с доской  - 3шт.

Кабинет ОБЗР

Общевойсковой защитный комплект-1;Защитный костюм Л-1 – 1;Костюм от химических воздействий-1;Компас-10; Дозиметр-1;Комплект шин иммобилизационных складных-1;Сумка санитарная ФЭСТ-1;Носилки медицинские мягкие бескаркасные-1; Полумаска фильтрующая-10; Пакет индивидуальный противохимический ИПП-11-1; Пакет перевязочный-1; Ручные осколочные гранаты (РГД-5, Ф-1)-2; Макет автомата АК-1; Противогаз-40; Тренажёр искусственного дыхания-1; Ноутбук-1; Мультимедийное оборудование-1; Видеоматериалы и спец. литература



 Актовый зал для проведения внеклассных мероприятий на 80 посадочных мест имеется: пианино, ноутбук, доска переносная, методические пособия, оснащен мультимедийным проектором.

Кабинет для занятий логопеда и психолога

Ноутбук специализированный стол для работы с детьми, диванчик, шкаф для пособий и материалов по психологии и логопедии, парты- 5 и  стулья 10 шт.

Библиотека

Ноутбук  2принтер -1, стеллажи д/хранения фонда – 13 шт., мировая художественная, классическая и методическая литература, энциклопедии,  словари, справочники, учебники.


Буфет - раздатка

Ванна моечная ВМО, ванна моечная 2х секционная, весы электронные порционные, витрина  холодильная ВХС-1,6, подставка для столовых  приборов нержавеющая,

подставка для столовых  приборов нержавеющая, полка кухонная ПКО открытая, полка ПКЗ-800 кухонная закрытая, стеллаж  для посуды 4 полки – 4шт. Стеллаж кухонный нержавеющий, стол нержавеющий, холодильник   Электроплита четырехкомфорочная с жарочным шкафом ПЭ 3*4камейка – 20шт., стол д/столовой – 10шт.

Прививочный  кабинет 

Холодильник, витрина холодильная , кушетка смотровая, стол процедурный – 3шт., шкаф медицинский, водонагреватель  , ширма медицинская 2 шт., Шкаф медицинский остеклённый.

Медицинский кабинет 

Весы медицинские, динам омметр ручной ,носилки санитарные, облучатель-рециркулятор бактерицидный ОБР- 30, осветитель таблиц с рефлектором РОТТА, очки для детей, пинцет анатомический ,пузырь резиновый для льда, ростомер, спирометр, таблица Рябкина, термометр-10, тонометр, шина камера для верхних и нижних конечностей.

Стоматологический кабинет

Стол 1-тумбовый, стол ученический  стул на м/основе – 3шт., стул п/мягкий, шкаф медицинский, стол процедурный – 2шт., стол медицинский.

            На школьном дворе имеется спортивная площадка, футбольное и волейбольные поля, пришкольный участок.



Здание школы находится в удовлетворительном состоянии. 

 Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ детей-инвалидов, инвалидов и обучающихся с ОВЗ в учреждение осуществляется с помощью пандуса. Перемещение по учреждению слабовидящих обучающихся осуществляется с помощью таблицы Брайля (мнемосхем).

 Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МОУ СШ № 32 общежитие отсутствует.

 Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилые помещения в МОУ СШ № 32 отсутствуют.

Информация-о-доступе-к-информационным-системам-и.docx_signed.pdf

Перечень-ресурсов-сети-ИНТЕРНЕТ_signed.pdf

Условия-охраны-здоровья-учащихся_signed.pdf

Условия-питания-учащихся_signed.pdf


Доступная среда

«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»- это безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 В МОУ СШ № 32 обучаются дети-инвалиды, для которых созданы специальные условия обучения.

 
Специально оборудованные учебные кабинеты

Оснащение учебных кабинетов обеспечивается оборудованием автоматизированных рабочих мест учителя и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательной деятельности.

Средства обучения по предметным областям содержат различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натуральных экспериментов и т.д.

Данным оборудованием пользуются дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. (при наличии)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия, внеурочная досуговая деятельность и деятельность системы дополнительного образования в школе организована в оборудованных учебных кабинетах: кабинет информатики, кабинет физики, кабинет биологии, кабинет химии, в спортивном зале, на школьном стадионе, актовом зале.

Учебно-лабораторное оборудование используется обучающимися 1-11-х классов (инвалидами), в том числе и лицами с ОВЗ.

 Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе есть библиотека + читальный зал

Материально-техническое оснащение школьной библиотеки обеспечивает доступ учащихся и педагогов к учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях.

Школьная библиотека укомплектована не только учебной, но и дополнительной литературой: отечественной и зарубежной, классической и современной; научно-популярной и научно- технической; изданиями по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографической и периодическими изданиями, собраниями словарей; литературой по социальному и профессиональному самоопределению учащихся.

Доступ в библиотеку имеют обучающиеся 1-11- х классов в том числе дети-инвалиды, а также обучающиеся с ОВЗ.(при наличии)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создаются оптимальные условия для занятий спортом, спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарём по всем разделам учебной программы по физической культуре, в том числе для реализации программ дополнительного образования детей по физкультурно-спортивной направленности. На территории стадиона оборудована полоса препятствий.

Для проведения уроков физической культуры и внеклассной работы в школе имеется хорошая материально – техническая база. Занятия проводятся в спортивном зале. В наличие две раздевалки.

Технические испытания спортивного оборудования, проводимые в начале учебного года, подтвердили его удовлетворительное состояние.

В полном объеме имеется спортивный инвентарь для проведения уроков по темам: «Баскетбол, «Волейбол», «Настольный теннис», «Легкая атлетика», «Гимнастика».

Для проведения спортивно-массовых мероприятий в школе имеется большой набор настольных игр (шашки, шахматы). В школе имеется комплект спортивной формы для участия школьной команды в районных и областных соревнованиях по спортивным играм. В учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, стадион необходимый спортивный инвентарь.

Дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (при наличии), не имеющие освобождения, посещают занятия физической культуры и спортивные секции.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания учащихся, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов

Средства обучения- это различные объекты, используемые учителем и обучающимися,в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, в процессе обучения: печатные, аудиовизуальные, демонстрационные, электронные образовательные ресурсы, учебные приборы, спортивное оборудование и другие.

Средства воспитания- это совокупность приемов воспитания, которые используются в воспитательной деятельности для решения конкретных воспитательных задач: художественная литература, научно-популярные издания, телевидение, театр, журналы, игры, спорт и другие.Отдельные средства воспитания применимы для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ детей-инвалидов, инвалидов и обучающихся с ОВЗ в учреждение осуществляется с помощью пандуса. Перемещение по учреждению слабовидящих обучающихся осуществляется с помощью таблицы Брайля (мнемосхем).

 Специальные условия питания

Буфет-раздаточная оборудована современным технологическим оборудованием. Помещение школьного буфета-раздаточной отвечает требованиям санитарно — гигиенических правил и нормативов

Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ предусмотрено 2-х разовое питание.

 Специальные условия охраны здоровья

Учебный процесс реализуется в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется ГУЗ детская поликлиника № 1 Краснооктябрьского района

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется доступ к сети Интернет, локально-вычислительная сеть (кабинет информатики, предметные кабинеты)

Учреждение использует следующие информационные системы:

· информационно-контентные системы;

· автоматизированные системы управления;

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к данным ресурсам имеют все обучающиеся учреждения, включая детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (при наличии). Это:

· мультимедийные комплексы (проектор и экран),

· интерактивные доски,

· ноутбуки ученические


1-Паспорт-доступности-с-анкетой_signed_signed.pdf

письмо-азбука-Брайля_signed_signed.pdf



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ