Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое-обеспечение-и-оснащенность-образовательного-процесса_signed.pdf
Информация-о-доступе-к-информационным-системам-и.docx_signed.pdf
Перечень-ресурсов-сети-ИНТЕРНЕТ_signed.pdf
Условия-охраны-здоровья-учащихся_signed.pdf
Условия-питания-учащихся_signed.pdf
Доступная среда
«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»- это безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая доступ кобразовательным ресурсам и совместный процесс их обученияв обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особыеобразовательные потребности.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В МОУ СШ № 32 обучаются дети-инвалиды, для которых созданы специальные условия обучения.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Оснащение учебных кабинетов обеспечивается оборудованием автоматизированных рабочих мест учителя и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательной деятельности.
Средства обучения по предметным областям содержат различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натуральных экспериментов и т.д.
Данным оборудованием пользуются дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. (при наличии)
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия, внеурочная досуговая деятельность и деятельность системы дополнительного образования в школе организована в оборудованных учебных кабинетах: кабинет информатики, кабинет физики, кабинет биологии, кабинет химии, в спортивном зале, на школьном стадионе, актовом зале.
Учебно-лабораторное оборудование используется обучающимися 1-11-х классов (инвалидами), в том числе и лицами с ОВЗ.(при наличии)
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе есть библиотека + читальный зал
Материально-техническое оснащение школьной библиотеки обеспечивает доступ учащихся и педагогов к учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях.
Школьная библиотека укомплектована не только учебной, но и дополнительной литературой: отечественной и зарубежной, классической и современной; научно-популярной и научно- технической; изданиями по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографической и периодическими изданиями, собраниями словарей; литературой по социальному и профессиональному самоопределению учащихся.
Доступ в библиотеку имеют обучающиеся 1-11- х классов в том числе дети-инвалиды, а также обучающиеся с ОВЗ.(при наличии)
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создаются оптимальные условия для занятий спортом, спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарём по всем разделам учебной программы по физической культуре, в том числе для реализации программ дополнительного образования детей по физкультурно-спортивной направленности. На территории стадиона оборудована полоса препятствий.
Для проведения уроков физической культуры и внеклассной работы в школе имеется хорошая материально – техническая база. Занятия проводятся в спортивном зале. В наличие две раздевалки.
Технические испытания спортивного оборудования, проводимые в начале учебного года, подтвердили его удовлетворительное состояние.
В полном объеме имеется спортивный инвентарь для проведения уроков по темам: «Баскетбол, «Волейбол», «Настольный теннис», «Легкая атлетика», «Гимнастика».
Для проведения спортивно-массовых мероприятий в школе имеется большой набор настольных игр (шашки, шахматы). В школе имеется комплект спортивной формы для участия школьной команды в районных и областных соревнованиях по спортивным играм. В учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, стадион необходимый спортивный инвентарь.
Дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (при наличии), не имеющие освобождения, посещают занятия физической культуры и спортивные секции.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания учащихся, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов
Средства обучения- это различные объекты, используемые учителем и обучающимися,в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, в процессе обучения: печатные, аудиовизуальные, демонстрационные, электронные образовательные ресурсы, учебные приборы, спортивное оборудование и другие.
Средства воспитания- это совокупность приемов воспитания, которые используются в воспитательной деятельности для решения конкретных воспитательных задач: художественная литература, научно-популярные издания, телевидение, театр, журналы, игры, спорт и другие.Отдельные средства воспитания применимы для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ детей-инвалидов, инвалидов и обучающихся с ОВЗ в учреждение осуществляется с помощью пандуса. Перемещение по учреждению слабовидящих обучающихся осуществляется с помощью таблицы Брайля (мнемосхем).
Специальные условия питания
Буфет-раздаточная оборудована современным технологическим оборудованием. Помещение школьного буфета-раздаточной отвечает требованиям санитарно — гигиенических правил и нормативов
Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ предусмотрено 2-х разовое питание.
Специальные условия охраны здоровья
Учебный процесс реализуется в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется ГУЗ детская поликлиника № 1 Краснооктябрьского района
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеется доступ к сети Интернет, локально-вычислительная сеть (кабинет информатики, предметные кабинеты)
Учреждение использует следующие информационные системы:
· информационно-контентные системы;
· автоматизированные системы управления;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к данным ресурсам имеют все обучающиеся учреждения, включая детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (при наличии). Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки ученические